Ёсе еще один из представителей комедийных театров Японии, включающий в себя несколько различающихся друг от друга жанров.
В отличие от других японских традиционных театров все
представления Ёсе проходили в помещениях, обычно это были простые дома.
Действа представляли собой рассказы комических историй, взятых из
обыденной жизни. Каждый рассказ актуален, шутлив и обязательно должен
быть с непредвиденным комедийным финалом.
Ракуго
– («рассказ с комической концовкой») основной жанр Ёсе.
Профессиональные рассказчики – ракугока, формировали свои истории на
основе анекдотов и иных маленьких комических историй. Сам процесс
повествования выглядел следующим образом – исполнитель, сидевший на
сцене, повествовал зрителям, находившимся в помещении свои. В руках у
него мог так же находиться веер. Истории, рассказываемые в жанре ракуго
охватывали абсолютно все японские общественные сословия, и темы историй
так же были различного спектра, от наболевших бытовых, до политических.
Но, не смотря на это, все они были обязательно со смешным финалом.
На сегодняшний день ракуго не так популярен, ибо темы его
рассказов не всегда понятны современному человеку. На его смену пришел
еще один популярный жанр Ёсе – Мандзай. Этот вид комедии представляет
собой юмористический диалог. Считается, что прообразом этого жанра
являются комедийные выступления бродячих актеров во время новогодних
праздников. Нынешние технологии вывели мандзай со сцены театров, на
экраны телевизоров, укрепив этот жанр в повседневности нашей жизни.
Театр Ёсе так же преподносит нам такой жанр как Кодан, который
представлял собой выступления путешествующих рассказчиков. Кочуя из
деревни в деревню, эти люди каждый раз делились историями, увиденными в
разных местах, помимо того в каждой деревне увеличивали свой запас
курьезных историй. Темы повествований Кодана были по своей сути
безграничными. Помимо рассказов о войнах и фамильных проблем, они
повествовали о жизни народа в городе и о других, интересовавших людей
темах.
Ничего необычного в неодобрении властей этой деятельности нет.
Ведь при рассказе коданси часто добавляли свои мировоззренческие
выводы. Но этот жанр существует и по сей день.