Возникновение
театра Кегён считается одновременным с появлением драматического
традиционного японского театра Но. И, невзирая на долгое время
сосуществования этих двух жанров друг с другом они по сей день
бесконфликтно развиваются, принося радость своим зрителям. Конечно же,
этому поспособствовала сильно разнящаяся стилистика этих двух
театральных сцен, ведь Но – это благородные настроения драмы, а Кегён –
комедийное представление, основанное на незамысловатом юморе, иногда
даже непристойностях. Но само действо театра Кегён очень поэтично,
изящно, прозаично и истинно народно.
И уже устоялось исполнение пьес Кегёна в качестве
миниатюр исполняемых в промежутках сюжетных отрывков драмы Но. Такая же
черта построения композиции сценического действа принадлежит и
европейским образцам театрального искусства.
Японское
название обобщающее театры Но и Кегён звучит как Ногаку, его
прообразами были одни из древнейших театральных жанров Японии Дэнгаку и
Саругаку. Основавшиеся еще в первом тысячелетии среди простого народа
они, развиваясь, заставляли думать о необходимости создания нового
театрального жанра. Изначально завоевав признание у широких масс,
бродячие актеры покорили чувства представителей голубой крови Японии.
С течением времени и всеобщим признанием эти представления
начали проводить во время храмовых веселий, эти постановки имели вид
комедии, воссоединившей такие искусства как танец, песню и
стихотворение.
Повышая качество своей виртуозности, бродячие актеры
способствовали развитию этого искусства. Что повлекло сначала
образование традиций, затем и школы. Конечно же, школа первоначально
имела исключительно семейных характер, но с большей востребованностью
возникало все большее количество актеров.
Развиваясь, эти представления, становились все изысканней, сопутствуя возникновению новому жанру театрального искусства Японии.