JAPANESE WORLD


Новый форум для всех поклонников Японии и всего что с ней связано
 
ФорумФорум  ПорталПортал  РегистрацияРегистрация  ВходВход  

Поделиться | 
 

 Бунраку

Перейти вниз 
АвторСообщение
AyamE
ADMIN
avatar

Сообщения : 225
Очки : 578
Дата регистрации : 2009-08-26
Возраст : 24
Откуда : Преисподняя хДДД

СообщениеТема: Бунраку   Пт Окт 16, 2009 11:53 pm

Наиболее солидным кукольным театром Японии является Бунраку. Этот жанр до сих пор остается хранителем давно сложившихся традиций кукольной сцены Японии. Свое название он получил от имени его основателя Уэмура Бунракукэн (1737-1810).
Основой возникновения Бунраку послужила эволюция кукольного театра Дзёруки, возникшего в конце 16 – начале 17 веков.



Гонимые сначала правительством, затем пожарами, кукольники решили обосноваться в районе города Осака. Там же начали появляться первые специализированные заведения с благоустроенными сценами, их оснащение
практически без видоизменений применяется и сегодня.
Самих героев представлений, т.е. кукол, создают из дерева,
наряжая их в разнообразные красочные кимоно. Размеры кукол варьируются от половины до двух третьих роста человека. Управление куклой на сцене в большинстве случаев производится тремя операторами. Действия, которых делятся относительно их опытности, так самый искусный оператор
управляет движениями правой руки, головы и всех подвижных деталей на ней (глаза, брови, рот). Таким образом, второму оператору достается задача искусного управления левой рукой, а третьему ногами. Дабы внимание зрителей ни на что не было отвлечено, а было приковано исключительно к действию кукольных действий, гардероб кукловодов состоит исключительно из балахонов черного цвета, скрывающих не только
фигуры операторов, но и их лица. В исключительных случаях лицо
кукловода не закрывается капюшоном, например, если обязанность первого оператора исполняет знаменитый актер.
Все театральное представление длится в сопровождении мелодии
сямисэнов и придающих темп, а при необходимости заостряющих внимание, барабанов. Сопутствуя действиям всего представления Гидаю – певец-рассказчик, несет повествовательный рассказ публике. Он один озвучивает все роли, изменяя звучание своего голоса от самого низкого до самого высокого, характеризуя тем самым исполняемые роли.
Вернуться к началу Перейти вниз
http://japaneseworld.forum2x2.ru
AyamE
ADMIN
avatar

Сообщения : 225
Очки : 578
Дата регистрации : 2009-08-26
Возраст : 24
Откуда : Преисподняя хДДД

СообщениеТема: Re: Бунраку   Пт Окт 16, 2009 11:54 pm

Огромное
количество людей уверено в главенствующей роли кукловодов на сцене
традиционного японского театра Бунраку. Но японские искусствоведы,
опираясь на специфику японской культуры, роли кукловодов отдают
последнее место во всем представлении.

Как же так? – скажете вы. Но перед тем как оспаривать
мнение театроведов стоит вспомнить, что нынешний кукольный театр
Бунраку сформировался на основе двух сценических жанров – Нингё-цукаи
(прообраз кукольных представлений) и Дзёрури (повествовательный жанр,
исполнявшийся под музыку сямисэна). Но основополагающее место в
развитии Бунраку занял именно речитативный жанр Дзёрури. Не более и не
менее чем главную роль во всем театральном действе Бунраку играет
рассказчик – Таю, так называют человека, который озвучивает абсолютно
всех персонажей на сцене. Разнообразие частот его голоса впечатляет, он
в одиночку справляется с озвучиванием таких разных персонажей, как
суровый образ самурая или же роль ребенка. Но целью Таю является не
обозначение различными голосами каждого из персонажей спектакля, а
наделение каждого из них своим неповторимым образом.




В
очень редких случаях в одном спектакле участвует более одного Таю, это
может произойти, если специфика спектакля подразумевает некие разные
параллельно происходящие действа, например события, происходящие в двух
семьях и т.п. Вторую роль на сцене Бунраку берет на себя аккомпанемент
трехструнного сямисэна. Бывает несколько разновидностей этого
музыкально инструмента, отличающихся друг от друга некоторыми
элементами его выполнения, например толщиной грифа. В традиционном
японском театре Бунраку применяют сямисэн исключительно с толстым
грифом, воссоздающий более низкую палитру звуков.
Полагают, что низкий тембр звука сильнее влияет на
эмоциональное состояние человека. Во время спектакля звук сямисэна
задает темп чтению Таю, дружно подчеркивая важные моменты или же
спокойно повествуя не столь важные.
В зависимости от создаваемого темпа, тандемом Тая и сямисэна,
происходит и игра кукловодов, подчеркивая организованность всех
участников театра Бунраку.
Вернуться к началу Перейти вниз
http://japaneseworld.forum2x2.ru
 
Бунраку
Вернуться к началу 
Страница 1 из 1

Права доступа к этому форуму:Вы не можете отвечать на сообщения
JAPANESE WORLD :: Japan :: Япония :: Театр-
Перейти: