История становления главного драматического театра Японии – Но, начинается в 14
веке. Много чего этот жанр включил в себя из других уже образовавшихся
на тот момент театров. Но своей сутью он представил новое необычное до
этого действо на сцене. Среднее время полного представления театра Но
около четырех часов, плюс-минус час. Все лицедейство разделено на
несколько пьес, в промежутках которых демонстрируются миниатюрки из
обыденной жизни – Кёгэн. Обычно это комедийные постановки, не
отвлекающие зрителя от основного действа.
Театральные представления Но очень быстро пришлись по
вкусу аристократии и самураям. Этот факт говорит нам об ограниченности
публики. Сегодня естественно этот вид искусства доступен любому, но
японцы утверждают, что ощущают некое чувство избранности при посещении
этого театра.
Совершенствование
театра с течением времени образовало внушительную, эстетически развитую
структуру традиций, очень сильно влияющую на общественные взгляды. Вся бутафория этого театра несет собой глубокие национальные идеи, простота сцены не отвлекает от лицезрения масок и разнообразных кимоно.
Повествования всех событий ведутся на древне-японском языке,
что добавляет прелести действу. Всему этому сопутствует спокойная мелодия флейты и безмятежные звуки барабанов.
Сейчас представления театра Но демонстрируются в специальных
помещениях, но в последнее время возвращается популярность организации театрализованных действий под открытым небом.
Так же как и многие японские ремесла, искусство театра Но жило
в кругу семьи, переходя от поколения к поколению. Что характеризовалось небольшим количеством конкурирующих актеров. Помимо актерского мастерства фамильное наследование так же получили и такие театральные элементы как маски и кимоно.